Публикации
История шахтных электровозов на советском и пост-советском пространстве

Первые шахты, которые начали возникать в Донбассе были маленькими и примитивными. Откатка угля в них осуществлялась вручную. Постепенно, с укрупнением рудников, стали использовать лошадей. Появилась и шахтерская профессия – коногон, в обязанности которого входила транспортировка угля до шахтного ствола.     Коногон...

Песня о коногоне или истрория с продолжением

Пожалуй, самая популярная  застольная песня Донбасса – про молодого коногона. Да и не только Донбассе она стала популярной. Этому способствовал фильм «Большая жизнь».  Песню о коногоне во время Великой Отечественной войны переделали на песню о танкистах. Помните: «Болванка вдарила по танку...

Новое техническое решение модернизации электровозного транспорта на угольных шахтах

В. Л. Дебелый, инж. (ЧАО ПКФ «Амплитуда») В настоящее время шахтам предоставлена возможность поближе ознакомиться с образцами импортного горно­-шахтного оборудования и оценить его преимущества и недостатки для условий Донбасса. Применительно к шахтному транспорту это в основном конвейерные лен­ты,...

О модернизации электровозов АМ8Д И 2АМ8Д в ходе капитального ремонта

Уголь Украины №4 2007 стр. 23-24 В. Л. Дебелый, канд. техн. наук (ГОАО “Трест “Донецкшахтостроймонтаж”) Л.Л. Дебелый, инж. (ЧАО ПКФ “Амплитуда”) Аккумуляторные электровозы как один из основных типов рудничных локомотивов составляют около 80% парка электровозов на шахтах Украины. В связи...

Шахтный электровоз АРП8Т

Уголь Украины №8 2004 стр. 46-47 В. Л. Дебелый, С. В. Мороз, инженеры На выставке «Уголь-Майнинг»-2002 ЧАО ПКФ “Амплитуда” был представлен электровоз АРП8Т, разработанный совместно с НИПИ углеавтоматизация и СКВ “Электромашина”. Электровоз снабжен транзисторной бесконтактной системой управления...

Основные направления развития шахтного локомотивного транспорта

Уголь Украины №6 2006 стр. 30-31 В. Л. Дебелый, канд. техн. наук (ГОАО “Трест “Донецкшахтостроймонтаж”) Л.Л. Дебелый, инж. (ЧАО ПКФ “Амплитуда”) С.А. Мельников, инж. (ДонНТУ) Под землей и на поверхности шахт Украины эксплуатируется примерно 3400 аккумуляторных и контактных электровозов 20 типов,...

Очистка воды с использованием кавитационного эффекта.

С.А. Мельников, инж. ( ДонНТУ) В.Л. Дебелый, КТН (ГОАО “Трест”Донецкшахтостроймонтаж”) Экологи называют множество факторов техно­логических процессов, разрушающих природу. Но сходятся во мнении, что наиболее отрица­тельное воздействие технологических процессов отра­жается на водных ресурсах планеты....

Источник питания ИП5

Уголь Украины №10 2005 стр. 17-18 В. Л. Дебелый, к. т. н. (ЧАО ПКФ “Амплитуда”)     Одним из требований к системе освещения рудничных электровозов является требование пункта 4.9 ГОСТ 12.2.112 “Транспорт рудничный электровозный. Общие требования безопасности к подвижному составу”, который...

Скоростемер рудничный

Уголь Украины №10 2005 стр. 28 В. Л. Дебелый, к. т. н. Л. Л. Дебелый, инж. (ЧАО ПКФ “Амплитуда”)     ЧАО ПКФ “Амплитуда” совместно с ГОАО “НИПИ Углеавтоматизация” разработали скоростемер СР, используемый для измерения скорости движения рудничных электровозов и пройденного пути (предусмотрен...

Перспективы развития ДЭМЗ

В. Л. Дебелый, председатель правления, Е. М. Гимон, директор Донецкого электромеханического завода ( ГОАО «Трест «Донецкшахтостроймонтаж») Донецкий электромеханический завод — важное структурное подразделение «Донецкшахтостроймонтажа», которое значительно повышает потенциал треста и позволяет...

Диссертация: Научно-техническая модернизация шахтных локомотивов в угольной промышленности

Общая характеристика работы Диссертация содержит краткое изложение, теоретическое обоснование, анализ полученных и опубликованных автором в течение 2002-2008 годов результатов решения научной и общегосударственной проблемы по обеспечению профилактики аварий и травматизма, научное обеспечение безопасности...

 версия для печати