Без прошлого нет будущего
Вновь зазвучал оркестр города! В одно музыкальное полотно сливаются скрипки звенящих трамваев, флейты воды в фонтанах, бубенцы студенческого смеха, перкуссия шепота влюбленных на лавочках скверов и саксофоны криков младенцев. Но солирует, впервые услышанное горожанами тех лет и такое щемяще родное для горожан лет этих, слово «Донецк»!  9 ноября 1961 года Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР Сталинская область переименована в Донецкую и город Сталино переименован в город Донецк. 
 
В 1961—1962 годах введены в эксплуатацию крупные шахты «Новоцентральная» — ныне шахта имени М. Горького, и «Игнатьевская» — ныне шахта имени М. И. Калинина, в 1966 — шахта «Мушкетовская-Заперевальная» № 2.
 
На момент 1991 года  количество жителей достигло 1160,7 тыс. человек.  Донецк стал городом независимой Украины. Красные флаги сменились желто-голубыми. Коммунизм сменился капитализмом. Но Донецк остался  шахтерским городом. 
 
Насколько похожими были истории рудников вначале, настолько же по-разному сложилась их история  в новом времени. Например, на месте шахты № 3 Рыковских рудников теперь расположен Донецкий электромеханический завод, на базе которого ЧАО ПКФ «Амплитуда» продолжает процесс усовершенствования шахтного колесного транспорта для добывающих предприятий Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья.   В 1993 году, в непростое время для всего постсоветского пространства, руководители ПКФ «Амплитуда» – энтузиасты своего дела, организовали предприятие по ремонту шахтного транспорта. В то время наиболее распространенным в шахтах был электровоз АМ8Д, созданный в конце 80-х Дружковским машзаводом. Он не соответствовал требованиям по безопасности шахтного электротранспорта, но оставался при этом единственной тягловой силой на рельсовом транспорте. Были в нем минусы: он требовал постоянного внимания к электрическим деталям, но были и плюсы: надежная ходовая часть, в сложных подземных условиях АМ8Д легко ремонтировался.
 
Постоянно занимаясь ремонтом АМ8Д, специалисты ЧАО ПКФ «Амплитуды» «прощупали» все его слабые и сильные места и точно знали, как улучшить механизм с точки зрения безопасности – самой важной точки зрения под землей.  Руководством «Амплитуды» была создана сильная команда высококвалифицированных специалистов, поэтому вдохновители идеи были уверены, что рано или поздно она воплотится.  На организацию нового производства и оформление документации ушло два года. Но эти годы не прошли даром.  Авторству «Амплитуды» принадлежат такие эксклюзивные разработки как: бесконтактный скоростемер  - многофункциональное кинематическое устройство, которое уже считает не только скорость и пробег (независимо от направления движения), но отображает температуру двигателя; особый блок стабилизации напряжения в трехцветной фаре электровоза, он поддерживает в фаре безопасный слабый ток; блок питания фары (ПНИ), отслеживающий направление движения электровоза и автоматически включающий соответствующую фару; взрывозащитный и искробезопасный звуковой сигнализатор, который можно использовать на любом шахтном оборудовании, где требуется подача предупредительного звукового сигнала; надежная электронная схема в блоке КТВ, вместо механического реверсора; внедрение блокировки непредсказуемых режимов работы электровоза на уровне схемы, которая защищает машинистов от их собственной беспечности; внедрение автомата ВРВ-160, универсального для всех типов аккумуляторов (как щелочного, так и кислотного). 
1..2..3..4..5..6..7
 версия для печати